Таксопарк
Один из клиентов ОАО «Московский Индустриальный Банк» (Таксопарк) обратился к Банку с просьбой предложить удобное решение проблемы расчетов водителей с Таксопарком.
Это предприятие с автопарком около 100 машин предлагает водителям автомобили в аренду для оказания услуг пассажирских перевозок, и каждый водитель заключает с Таксопарком договор, по условиям которого для выхода на смену водитель обязан погасить все имеющиеся задолженности перед Таксопарком (арендная плата за использование автомобиля, штрафы за нарушение ПДД, плата за мелкосрочный ремонт и др).
Возникшая на момент обращения задолженность водителей погашалась исключительно наличными деньгами, т. е. водитель каждый раз перед выходом в рейс должен был приехать в центральный офис Таксопарка и внести деньги в кассу.
В качестве альтернативного решения рассматривалось использование сети платежных терминалов, но стоимость их услуг достигает 10% от суммы вносимых наличных, что в несколько раз превышает сложившиеся на рынке эквайринговые ставки.
Совместно с «Компас Плюс» Банк предложил Таксопарку использовать сервис MobiCash, который позволит водителям дистанционно погашать задолженность в любое удобное время и в любом месте с любой банковской карты.
Теперь Таксопарк, заключивший эквайринговый договор с Банком, ежедневно отправляет файл в формате XLS, содержащий информацию о задолженностях каждого водителя (доступна также возможность выставления индивидуальных счетов через личный кабинет на портале сервиса MobiCash), после обработки которого сервис MobiCash рассылает водителям push-уведомления о наличии задолженностей.
Водитель, установивший приложение MobiCash, оплачивает задолженность, и информация об оплате незамедлительно становится доступной в личном кабинете сотрудникам Таксопарка, которые дают разрешение на выход на смену.
Спустя всего неделю работы сервиса среди водителей был проведен телефонный опрос, показавший их высокую заинтересованность в новой возможности расчетов и позитивное отношение к ней.
Всего было опрошено 75% водителей: 82% респондентов знают о сервисе, 62% установили приложение, а 22% уже совершали оплату, причем все совершившие оплату высоко оценили удобство нового способа расчетов.
Только 14% опрошенных водителей заявили, что не видят для себя потребности использовать MobiCash.
В рамках развития проекта сейчас с Таксопарком обсуждаются два направления:
-
Возможность предложить сервис MobiCash пассажирам для безналичной оплаты поездки. Таким образом, безналичные платежи пассажиров будут поступать на связанный с картой банковский счет индивидуального предпринимателя – водителя такси и в дальнейшем могут использоваться водителем для внесения средств на счет Таксопарка, покупки бензина, снятия наличных и оплаты личных расходов.
Безналичная оплата позволит таксистам снизить риски грабежа и увеличит удобство расчетов, так как исключит необходимость иметь в наличии множество разных купюр, чтобы обеспечить сдачу.
-
Предложить таксистам карты Банка на специальных условиях, что позволит существенно увеличить доходность Банка, исключив оплату интерчейнджа по чужим картам.